САДЫ ФЕСТИВАЛЬ-2019

1 МЕСТО

"ЦЕЛИ И ДВЕРИ"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, СТУДЕНТ КАФЕДРЫ БОТАНИКИ АКАДЕМИИ БИОЛОГИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ ЮФУ - НИКИТА БОНДАРЕВ

" КТО ХОЧЕТ – ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ, А КТО НЕ ХОЧЕТ – ИЩЕТ ПРИЧИНЫ "

СОКРАТ

   У КАЖДОГО ИЗ НАС БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ МЕЧТЫ. ВСЕГДА ЛИ МЫ ВЕРИМ В РЕАЛЬНОСТЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ? МОЖЕТ БЫТЬ, ИЗ-ЗА НАШИХ СОМНЕНИЙ И НЕУВЕРЕННОСТИ НЕВЕЩЕСТВЕННОЕ СТАНОВИТСЯ НЕСУЩЕСТВЕННЫМ? КАКОВО ВЛИЯНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ НА НАШУ ЖИЗНЬ? ОТДАЕМ ЛИ МЫ СЕБЕ ОТЧЕТ В ТОМ, ЧТО КРУТИТСЯ У НАС В ГОЛОВЕ? ДВЕРИ ПОЯВЛЯЮТСЯ, КОГДА МЫ ПРАВДА ЭТОГО ХОТИМ.

   МЫ РЕДКО ЖИВЕМ НАСТОЯЩИМ, ЖДЕМ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО, ГОТОВЫ ТЕРПЕТЬ И СТРАДАТЬ, ОЖИДАЯ СЧАСТЬЯ ГДЕ-ТО ТАМ, НО НЕ СЕЙЧАС. НО МОЖЕТ БЫТЬ, СЧАСТЬЕ В БУДУЩЕМ – ЭТО ХИМЕРА, КОТОРАЯ СЪЕДАЕТ НАШУ ЖИЗНЬ? ПОРОЙ МЫ ЗАЦИКЛИВАЕМСЯ НА РЕЗУЛЬТАТЕ, И ЗАБЫВАЕМ О НАСТОЯЩЕМ. МОЖЕТ БЫТЬ, ИТОГ НЕ ВАЖЕН, ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ЛИШЬ ПУТЬ? ДВЕРИ В САДУ – ЭТО ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ. ОГРАНИЧЕНИЕ НА КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ДВЕРЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕМ МЫ САМИ.

1 МЕСТО

"САД ЗДОРОВЬЯ"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, СТУДЕНТ - СОФЬЯ САМЧИНСКАЯ

САД ДЕЛИТСЯ НА ЧЕТЫРЕ ВЕТВИ - ТРОПЫ ЗДОРОВЬЯ. ГОВОРЯ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ВЫХОД ИЗ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ! ВСЕ РАСТЕНИЯ ОБЛАДАЮТ ЛЕЧЕБНЫМИ СВОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР: МЕДУНИЦА, ОВСЯНИЦА, МЯТА И ДРУГИЕ. ОНИ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, И ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧЕРКИВАЮТ КОЛОРИСТИКУ САДА. СВЕРХУ РАСПОЛОЖЕН КРАСНЫЙ КРЕСТ, КОТОРЫЙ ПО СЕЙ ДЕНЬ ЯВЛЯЕТСЯ СИМВОЛОМ МЕДИЦИНЫ. А В ЦЕНТРЕ КРЕСТА НАХОДЯТСЯ БЕЛЫЕ ЛЕНТЫ, ГОВОРЯЩИЕ О ЧИСТОТЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА САДА - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОМОЖЕТ ПРАВИЛЬНОМУ ВОСПРИЯТИЮ МИРА. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ВНУТРИ ЭТОГО САДА НАХОДИТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ В ЗОНАХ ПОЛНОГО УМИРОТВОРЕНИЯ И СПОКОЙСТВИЯ.

2 МЕСТО

 

ОПИСАНИЕ: АВТОРЫ САДА, СТУДЕНЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ТАГАНРОГСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ

САДЫ ФЕСТИВАЛЬ-2018

BEST GARDEN

"CONVERSION LINE"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР - НАТАЛЬЯ БУШУЕВА

В САД CONVERSION LINE ПРИГЛАШАЮТ ДОРОЖКИ – ЛУЧИ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЯЮТ ВНИМАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ЦЕНТРАЛЬНОМУ ЭЛЕМЕНТУ САДА. CONVERSION LINE – ГЛАВНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛИНИЯ ВЕДУЩАЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКТОРОВ, КОТОРЫЕ
СИМВОЛИЗИРУЮТ ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. ЭТО ПУТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЗРИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ
ВНУТРЕННЕ ПРОСТРАНСТВО САДА ОТ ТОЧКИ В ЗОНЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ,
ДО ЗАВЕРШЕННОГО ОБРАЗА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ САДА, В ЗОНЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ВЫВЕРЕННЫМИ ФОРМАМИ. В ЛАНДШАФТНОМ ИСКУССТВЕ, ТАК ЖЕ КАК И В ТЕАТРАЛЬНОМ, ПРЕОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБРАЗОВ. ОСВЕЩЕНИЕ И ДЕКОРАЦИИ ПРИДАЮТ СЮЖЕТУ ВИЗУАЛЬНУЮ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ, КОТОРОЙ ПРОНИЗАНА АТМОСФЕРА НАПОЛНЯЕТ ЗРИТЕЛЯ ВДОХНОВЕНИЕМ.

1 МЕСТО

"ТЕАТР ПРИРОДЫ"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР ДМИТРИЙ РУДЕНКОВ (ГЕРМАНИЯ)

НАС НАКРЫЛО ДОЖДЯ ОДЕЯЛО,
СОЛНЦЕ СПРЯТАЛИ ШТОРЫ ИЗ ТУЧ.
ВЕТРОМ ЗАПАХОВ СВЕЖИХ НАДУЛО,
ДВЕРИ В ЛЕТО ОТКРЫЛ МАЙСКИЙ КЛЮЧ.
Я СМОТРЮ - ДЕРЕВЬЯ ТАНЦУЮТ.
РУКИ-ВЕТВИ КОЛЫШУТСЯ В ТАКТ
РИТМОВ ТЕХ, ЧТО ПОГОДА РИСУЕТ.
И КОНЦЕРТУ Я ЭТОМУ РАД!
НИКОГДА НАМ КИНО ИЛИ ТЕАТР
НЕ ЗАМЕНЯТ ПРИРОДЫ ИГРЫ,
ГДЕ ТВОРЕЦ АКТА КАЖДОГО АВТОР.
ВМЕСТО СЦЕНЫ - ПРОСТОРЫ ЗЕМЛИ...
ВИЖУ НЕБО В МЕНЯ СМОТРИТ ГЛАЗОМ,
ЧТО СИНЕЕТ МЕЖ СЕРЫМ ЛИЦОМ.
ПРОВИНЮСЬ - НИКОМУ НЕ РАССКАЖЕТ,
НО ЗАПИШЕТ В БЛОКНОТЕ СВОЁМ.

ТРУБИЦИН АЛЕКСАНДР

2 МЕСТО

"ТЕАТР В САДУ"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР ЕЛЕНА АСАЛХАНОВА

КОМПАНИЯ "РОСТОВСАД"

ЧЕЛОВЕК ЗРИТЕЛЬ В СВОЕМ САДУ ИЛИ АКТЕР? МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПОСЕТИТЕЛЮ НАЙТИ СВОЮ РОЛЬ. МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В РОЛИ АКТЕРА: СЦЕНА ОТКРЫВАЕТСЯ К ПОСЕТИТЕЛЮ, А ВЕСЬ ЗАЛ ПОЛНОСТЬЮ ОБРАЩЕН К СЦЕНЕ. МЕЖДУ ДВУХ ЯСНЫХ ПРОСТРАНСТВ НАХОДИТСЯ САМОЕ ЗАГАДОЧНОЕ, ОТКУДА ДОНОСЯТСЯ ЗВУКИ И МЕЛОДИИ, СОЗДАЮЩИЕ НАСТРОЕНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕМУ. А МОЖНО ПОПАСТЬ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ И НАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ЧЕРЕЗ ЯРКОСТЬ И НАСЫЩЕННОСТЬ ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЫ.

3 МЕСТО

"АЛЫЕ ПАРУСА"

ОПИСАНИЕ: АВТОРЫ САДА, ЛАНДШАФТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ ЭЛЬВИНА БРОНЗОВА И СЕРГЕЙ ТРИПАЛИН

КОМПАНИЯ "ЛАНДШАФТНЫЕ ИСТОРИИ"

В НАШЕМ САДУ ПЕРЕДАНА ИСТОРИЯ АССОЛЬ ИЗ ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ГРИНА "АЛЫЕ ПАРУСА". ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ БЫЛО ВЫБРАНО ЗА ОСНОВУ ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ КАК ЯРКИЙ ПРИМЕР СТРЕМЛЕНИЯ К МЕЧТЕ И ВЕРЫ В ЧУДЕСА! МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЗРИТЕЛЮ ПОГОСТИТЬ В НАШЕМ САДУ, И СИДЯ НА ПРИЧАЛЕ, СРЕДИ ЗЛАКОВ И ЛАВАНДЫ, СОЗЕРЦАТЬ РАЗВЕВАЮЩИЕСЯ НА ВЕТРУ ПАРУСА И ОЩУЩАТЬ ЦВЕТЕНИЕ ЛЮБВИ!

ЛУЧШИЙ АРТ-ОБЪЕКТ

"СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА"

ОПИСАНИЕ: АВТОР АРТ-ОБЪЕКТА ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР АНТОН ПАПКОВ

АВТОРСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ - КОМПАНИЯ "АКРО-КЛУБ УСАДЬБА"

ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЕН БОТАНИЧЕСКИМ САДОМ ЮФУ

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СТУДЕНЧЕСКИХ САДОВ

"ДЕВЯТЫЙ ВАЛ: ОЖИВШИЕ ПОЛОТНА"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, СТУДЕНТ КАФЕДРЫ БОТАНИКИ ЮФУ, НИКИТА БОНДАРЕВ

В ПРЕДСТАВЛЕННОМ ПРОЕКТЕ СДЕЛАН АКЦЕНТ НА МОРСКИЕ ВОЛНЫ – ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ, СВЯЗЫВАЮЩИЙ САД, С ТВОРЕНИЕМ ВЕЛИКОГО ХУДОЖНИКА И. К. АЙВАЗОВСКОГО. ЗА ФОРМУ ВОЛН БЫЛИ ПРИНЯТЫ УВЕЛИЧИВАЮЩИЕСЯ ПИРАМИДЫ, ВЕРШИНЫ КОТОРЫХ РАСХОДЯТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ХОТЬ ЧАСТЬ РЕАЛЬНОСТИ И ВЕЛИЧИЯ МОРЯ, В ПРОЕКТЕ БЫЛО РЕШЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЕОПЛАСТИКУ – ПОДНЯТИЕ ГРУНТА СПЕЦИАЛЬНЫМ КАРКАСОМ. ЭТО ПОЗВОЛИЛО ПРИДАТЬ ОБЪЕМНОСТЬ И ФАКТУРУ ПРОИСХОДЯЩЕМУ. КАЖДАЯ ВЕРШИНА ТРЕУГОЛЬНИКА ПОДНИМАЕТСЯ НАД ЗЕМЛЕЙ ВЫШЕ, ЧЕМ ПРЕДЫДУЩАЯ, СТОРОНЫ ЖЕ ОПУСКАЮТСЯ К ГРАНИЦАМ САДА, ФОРМИРУЯ ОБЪЕМНОСТЬ ВОЛН. С ПОМОЩЬЮ РАСТЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦВЕТА, А ТАКЖЕ ЩЕПЫ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ, БЫЛА ПЕРЕДАНА ЦВЕТОВАЯ ГАММА КАРТИНЫ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ АТМОСФЕРНОСТИ В ПРОЕКТЕ БЫЛО РЕШЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОН СО СТИЛИЗАЦИЕЙ МОРСКИХ ВОЛН. УЗОР ВЫПОЛНЕН В СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ И ОТВЕЧАЕТ СТИЛИСТИКЕ ПРОЕКТА.

ОТМЕЧЕНЫ ДИПЛОМАМИ И ГРАМОТАМИ ОТ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ РОСТОВА И СОЮЗА ДИЗАЙНЕРОВ РОСТОВА

"ГРИМЕРКА"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР ЮЛИЯ КОРНЕВА

ГРИМЕРНАЯ АКТЁРА - ЗАКУЛИСЬЕ, КАК СТРАНА «ЗАЗЕРКАЛЬЕ” В СКАЗКЕ. ИМЕННО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ ТАИНСТВО ПРЕВРАЩЕНИЙ, ПРЕОБРАЖЕНИЙ, ТВОРЕНИЯ ПРЕКРАСНОГО....
ПАРУ МГНОВЕНИЙ И ВОТ УЖЕ ИДЁТ НА СЦЕНУ ДАРИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ ВЕЛИКИЙ ГАМЛЕТ, ИЛИ В МУКАХ РЕВНОСТИ МЫ
ВИДИМ СТРАСТНОГО ОТЕЛО ИЛИ КАК ПОКОРЕНЫ ТЕМПЕРАМЕНТОМ ЖГУЧЕЙ КРАСАВИЦЫ КАРМЕН!!!! О, ТЕАТР - ТЫ МИР!!! БЛАГОДАРЯ ЖИТЕЛЯМ ЭТОГО МИРА, ЗДЕСЬ СТЕНЫ СЛЫШНО ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ СНАРУЖИ, НО НИКТО НЕ СЛЫШИТ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВНУТРИ. ЗАЗЕРКАЛЬЕ ХРАНИТ В СЕБЕ ИСТОРИЮ ЛЮБВИ К ТЕАТРУ, КОТОРОЙ ОН ЖИВЁТ.

"КАССИОПЕЯ"

ОПИСАНИЕ: АВТОРЫ САДА, ЛАНДШАФТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ ВИКТОР РУДЕВИЧ И АЛЕКСАНДР ВОЙТЕНКО

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР РОДИЛСЯ ИЗ МИСТЕРИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ БОГАМ.
ПОСТАНОВКИ КАССИОПЕИ СТАВИЛИСЬ В ГРЕЧЕСКИХ АМФИТЕАТРАХ И СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ. САД КАССИОПЕЯ - ЭТО РЕТРОСПЕКТИВНОЕ ВИДЕНИЕ СЮЖЕТА ГРЕЧЕСКОГО ЭПОСА. ПО СРЕДСТВАМ РАСТЕНИЙ, АРТ-ОБЪЕКТОВ, МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ, МАТЕРИАЛОВ, ФАКТУРЫ. ВЕДЬ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ТАКЖЕ КАК И ТЕАТР МОЖНО ОТНЕСТИ К ЗРЕЛИЩНОМУ ВИДУ ИСКУССТВА.
САД ПОВЕСТВУЕТ ЛЕГЕНДАРНУЮ ИСТОРИЮ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ЕЁ ПРАВИТЕЛЕЙ И БОГОВ. АНТИЧНАЯ ЭПОПЕЯ РАССКАЗЫВАЕТ О ЭФИОПСКОЙ ЦАРИЦЕ КАССИОПЕЕ ОБЛАДАЮЩЕЙ НЕВЕРОЯТНОЙ КРАСОТОЙ. 

"МАГИЯ ДЕКОРАЦИЙ"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР ЕКАТЕРИНА СМЕТАНИНА

ЛАНДШАФТНАЯ СТУДИЯ ЕКАТЕРИНЫ СМЕТАНИНОЙ

ТЕАТР ДЛЯ МЕНЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, - ЭТО ПРЕДВКУШЕНИЕ ЧУДА. И СОЗДАЕТ ЭТО ПРЕДВКУШЕНИЕ ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО - МАГИЧЕСКОЕ.
ЭТО МЕСТО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОКУНУТЬСЯ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР И ПЕРЕНЕСТИСЬ В ДРУГУЮ, СКАЗОЧНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, ПРОЧЬ ОТ ПОВСЕДНЕВНОЙ СУЕТЫ. ИМЕННО КРОПОТЛИВО СОЗДАННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДАЕТ НУЖНЫЙ НАСТРОЙ, ДЕКОРАЦИИ ИЗМЕНЯЮТ РЕАЛЬНОСТЬ, НЕСУТ В СЕБЕ МАГИЮ ЭТОГО МЕСТА.

"МАСТЕР И МАРГАРИТКИ"

ОПИСАНИЕ: АВТОР САДА, ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР ЭДУАРД МАНУКЯН

КОМПАНИЯ "ЮНАМАКС"

«ПУБЛИКА ИДЕТ В ТЕАТР ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
И НЕЗАМЕТНО ДЛЯ СЕБЯ ВЫХОДИТ ИЗ НЕГО
ОБОГАЩЕННАЯ НОВЫМИ МЫСЛЯМИ, ОЩУЩЕНИЯМИ
И ЗАПРОСАМИ БЛАГОДАРЯ ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ С НЕЙ
АВТОРОВ И АРТИСТОВ ОТ СЦЕНИЧЕСКИХ ПОДМОСТКОВ».
К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ